09
июня

Транспорт и логистика 09.06.2015

За первую неделю июня снижение объемов погрузки по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 5,3%, об этом сообщили в ОАО «РЖД»; РЖД и крупные операторы предлагают отменить для них льготные тарифы; ОАО РЖД планирует поднять вопрос об освобождении компании от акцизов на дизельное топливо, это позволит ей сэкономить около 14 млрд. рублей в год; с идеей создать единый госорган, который бы контролировал работу всех видов транспорта, включая и трубопроводный, выступил президент ОАО РЖД Владимир Якунин.

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 08.06.2015 г.

Александра Можаровская

 

ПО ИТОГАМ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ИЮНЯ ПОГРУЗКА НА СЕТИ РЖД СНИЗИЛАСЬ НА 5,3%

 

За первую неделю июня снижение объемов погрузки по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 5,3%, об этом сообщили в ОАО «РЖД».

За первую неделю июня компанией был выполнен технический план по погрузке, но снижение объемов, которое наблюдается с начала года и, особенно, по июню не вселяет оптимизм. Погрузка к прошлому году снижена на 5,3% прирост составляют только уголь и перевозка зерна, но его доля в общем объеме погрузки составляет всего лишь 0,5%.

Объем экспортных железнодорожных перевозок за первую неделю июня также снизился на 8,3% по отношению к аналогичному показателю прошлого года.

Такая отрицательная динамика сложилась в основном из-за снижения перевозок черных металлов (-13,5%), каменного угля (-5,5%), нефти и нефтепродуктов (-7,5%) и лесных грузов (более чем на 11%).

Внутренние перевозки также имеют отрицательную динамику, за первую неделю июня снижение составило 3,4%, за 5 месяцев этот показатель был на уровне 1,8%. Здесь основное снижение зафиксировано по строительным грузам, (-11,5%), химикатам (более 5%) и лому черных металлов (–11%).

Данные показатели являются следствием общеэкономической ситуации в стране.


 

Газета «Ведомости»  № 3848 от  09.06.2015 г.  

Милана Челпанова

РЖД ЛИШАЕТ ВАГОНЫ СКИДКИ

 

Инновационным вагонам скидка не нужна

РЖД и крупные операторы предлагают отменить для них льготные тарифы

Представители РЖД и крупнейших железнодорожных операторов (Первой грузовой компании, «Нефтетранссервиса» и др.) 13 мая обсуждали отмену тарифной скидки для покупателей инновационных вагонов, следует из протокола совещания (копия есть у «Ведомостей»). Нужно обеспечить «равными тарифными условиями для перевозок во всех видах подвижного состава, независимо от их деления по признаку инновационности», говорится в документе. Экономическая эффективность инновационных вагонов должна обеспечиваться исключительно их техническими характеристиками, а не «искусственными мерами тарифного стимулирования», отметили участники совещания.

Президент РЖД Владимир Якунин направлял письмо с предложением отменить скидку в Федеральную службу по тарифам (ФСТ), рассказали два источника, близкие к монополии. Правда, в нем речь идет только о вагонах государственного УВЗ, отмечает один из них.

Скидка достигает 30%

В 2013 г., чтобы стимулировать спрос на инновационные вагоны (с повышенной нагрузкой на ось – 25 т и увеличенным межремонтным пробегом), ФСТ предоставила скидку на пять моделей вагонов Тихвинского вагоностроительного завода (входит в ОВК). Инициатором этой меры была РЖД. В конце 2014 г. скидку получили и две модели УВЗ. Ее размер – от 6 до 30% от тарифа РЖД в зависимости от дальности перевозки.

Пока речи об отмене скидки для инновационных вагонов нет, говорит представитель службы. Экономическая эффективность тарифных преференций подтверждена РЖД и Минтрансом, добавляет он. Представитель РЖД от комментариев отказался.

Представители ОВК (входит в группу ИСТ Александра Несиса и его партнеров) и УВЗ не рады перспективе отмены скидки. «Массовая эксплуатация инновационных вагонов позволяет РЖД существенно экономить на содержании инфраструктуры. Тарифная схема для вагонов с улучшенными характеристиками позволяет снизить финансовую нагрузку на грузоотправителей и усилить их позиции на мировом рынке в текущих сложных экономических условиях», – говорит представитель ОВК. «Если не нужно стимулировать спрос на инновационные вагоны, зачем тогда давать РЖД деньги на развитие инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали, которая во многом рассчитана на вагоны с увеличенной грузоподъемностью?» – возмущается представитель УВЗ. На его взгляд, нужно повысить тариф на старые вагоны, чтобы стимулировать обновление парка.

Тарифные льготы для покупателей вагонов ОВК «ВТБ капитал» в своем аналитическом отчете в рамках подготовки к апрельскому IPO компании называл одним из преимуществ, которое обеспечит спрос на продукцию компании. Инновационные вагоны в случае отмены скидки станут проигрывать по цене остальным, скидка как раз покрывает разницу в цене этих вагонов, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Источник в одной из компаний – покупателей инновационных вагонов говорит, что тарифная скидка не главное преимущество таких вагонов. Они выигрывают за счет большей грузоподъемности и увеличенного межсервисного интервала.


 

Газета «Коммерсантъ» №100 от 09.06.2015 г. 

Юлия Галлямова

 

ОАО РЖД НЕ НРАВЯТСЯ ЦЕНЫ НА ДИЗТОПЛИВО

 

Монополия хочет отменить для себя акцизы

Как стало известно «Ъ», ОАО РЖД планирует поднять вопрос об освобождении компании от акцизов на дизельное топливо, это позволит ей сэкономить около 14 млрд. руб. в год. Похожая идея уже обсуждалась в 2014 году, но тогда предлагалось направить уплаченные акцизы на развитие железных дорог. По данным «Ъ», в этом году ОАО РЖД решило действовать через железнодорожных операторов, убедив их в том, что отмена акциза сдержит рост тарифов и отток грузов на автотранспорт.

В распоряжении «Ъ» оказался протокол майской встречи руководства ОАО РЖД с железнодорожными операторами по ситуации на транспортном рынке. Одним из пунктов документа было предложение внести изменение в Налоговый кодекс РФ, освобождающее монополию от уплаты акцизов на дизельное топливо. В 2014 году монополия израсходовала 4,1 млн. тонн дизтоплива (в 2013 году — 2,8 млн. тонн), ставка акциза составляет 3,45 тыс. руб. за тонну, то есть экономия компании по этой статье могла бы составить около 14 млрд. руб. (инвестпрограмма на 2015 год — 393,8 млрд. руб.). В ОАО РЖД от комментариев отказались.

Сходня идея обсуждалась и в 2014 году, но тогда предлагалась иная схема поддержки монополии: уплаченные акцизы на нефтепродукты должны были направляться на развитие железных дорог, а не в дорожный фонд, как обычно. Механизм закрепили и в одобренном правительством плане мероприятий по обеспечению безубыточной деятельности ОАО РЖД в 2014-2015 годах, но в итоге он так и не был реализован.

Источник «Ъ», близкий к монополии, пояснил, что позиция госкомпании по этому вопросу принципиально не изменилась. «ОАО РЖД надеется сдержать отток грузов на автотранспорт»,— замечает он. В стоимость автоперевозки, по его словам, через налоги и акцизы включено не более 40% от реальных расходов на содержание автодорог, остальное покрывает бюджет. Но в плату за доставку грузов по железной дороге закладывается 100% затрат на инфраструктуру, в том числе и акцизные платежи, отмечает собеседник «Ъ». Впрочем, заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин еще в феврале говорил, что расчеты железнодорожников ошибочны, поскольку автомобилисты тоже платят за инфраструктуру. По его словам, сейчас в стоимости проданного литра бензина более 30% — акциз, зачисляемый в дорожный фонд.

Источник «Ъ» среди операторов поясняет, что тема акцизов на майской встрече подробно не обсуждалась, но была затронута с тем, чтобы участники рынка поддержали предложение госкомпании в правительстве. Он добавил, что операторы готовы это сделать, если эта мера позволит сдержать рост железнодорожных тарифов. Но, по оценке главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в железнодорожном тарифе на акциз приходится чуть более 1%, и принципиальных изменений операторы и грузоотправители не почувствуют, в отличие от монополии, которая пытается всеми способами сбалансировать бюджет на 2016 год. Но, по его словам, более разумно было бы целевое направление уплаченного ОАО РЖД акциза на капремонт путей.

Вчера в Минэкономики заявили, что предложение об отмене акцизных платежей для ОАО РЖД к ним не поступало. В Минфине и Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили. Собеседник «Ъ» на рынке говорит, что идея еще не обсуждалась с министерствами.


 

Регионы России 08.06.2015 г. 09.06.15 г.

 

ГЛАВА РЖД ПРИЗЫВАЕТ В КАМЕННЫЙ ВЕК

 

С идеей создать единый госорган, который бы контролировал работу всех видов транспорта, включая и трубопроводный, выступил президент ОАО РЖД Владимир Якунин, сообщил «Коммерсант». «Я считаю, что мы должны добиться того, чтобы развитие транспортной инфраструктуры было скоординированным. Потому что это делается с использованием государственных средств, в интересах нашего общества и государства», — приводит слова Якунина Forbes.

В «Транснефти» заявили, что удивлены предложением господина Якунина, поскольку оно ни с кем не согласовано и не просчитано, и добавили, что самостоятельно позаботятся о своих доходах, намекнув, что, в отличие от ОАО РЖД, не получают бюджетных субсидий.

На днях премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документы об увеличении уставного капитала РЖД для реализации инвестиционных проектов, из федерального бюджета РЖД в текущем году будет выделено 64,2 млрд. рублей. На 2016 год, по информации «Ъ», компания хочет просить еще 70-75 млрд. руб., и это помимо ежегодных субсидий на электрички и поезда дальнего следования.

По данным «Ъ», инициатива главы железнодорожной монополии, в первую очередь, связана с нежеланием ОАО РЖД потерять доходы от доставки нефти железнодорожными цистернами от станции Уяр в Красноярском крае до Комсомольского НПЗ «Роснефти» из-за строительства отвода от нефтепровода Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Аналитики оценивают выпадающие доходы ОАО РЖД от этого как минимум в 35 млрд. руб. в год, а железнодорожных операторов — в 10 млрд. руб. Осенью этого года ОАО РЖД потеряет 18 млрд. рублей от прекращения действия маршрута от Уяра до Хабаровского НПЗ Независимой нефтегазовой компании — также из-за подключения завода к отводу от ВСТО.

Владимир Якунин, объясняя свое предложение о создании единого госоргана, привел в пример ВСТО, строительство которого, по его оценкам, создает 300 рабочих мест, тогда как железнодорожный транспорт — 7 тыс. мест. «Если следовать логике главы РЖД, то надо возвращаться к телегам и бурлакам – эти виды транспорта создают в тысячи раз больше рабочих мест, чем железные дороги и пароходы», - прокомментировал слова Якунина эксперт ТЭК Дмитрий Парфенов. По его мнению, пытаясь сохранить дорогие железнодорожные перевозки, Якунин, фактически, выступает против удешевления стоимости доставки сырья для дальневосточных НПЗ, и, следовательно, удешевления топлива для дальневосточных потребителей.